Историко — бытовой танец
Современная литература по историко-бытовому танцу небогата. Между тем исторический танец занял значительное место в практике музыкального театра, стал обязательной дисциплиной в системе хореографического образования. Обширный оперно-балетный репертуар требует от хореографов точного знания бытовых танцев различных эпох, умения передавать их живые черты, стилевые приметы. Можно назвать немало произведений, где исторический танец является замечательным средством образной характеристики. Достаточно вспомнить хотя бы изумительный по ритмической яркости п художественной правде «Танец с подушками» в «Ромео и Джульетте» Л. Лавровского, сарабанду в «Пламени Парижа» В. Вайнонена, экосез в «Евгении Онегине», поставленный А. Горским.
Необходимость в трудах по бытовому танцу определяется не только нуждами музыкального театра. Режиссерам драмы, кино, руководителям народных театров и самодеятельных коллективов нередко приходится воссоздавать на сцене картины прошлого, по ходу действия вводить старинные танцы, поклоны, приветствия.
Историко-бытовая хореография не останавливается в своем развитии. Она не может ограничиваться только танцами прошлых веков. Люди хотят иметь свои танцы, увлекательные и красивые, отражающие новые этические нормы, доставляющие удовольствие и воспитывающие вкус. Создание их — одна из первоочередных задач деятелей культуры. Но нельзя создавать новые танцы, не познакомившись с вековым опытом, с художественными принципами бальной хореографии.
Изучение ранее существовавших многообразных форм необходимо. Ритмы, фигуры, пластические приемы вальса, польки, увлекательные, живые, изящные по форме движения мазурки могут многое подсказать, направить мысль балетмейстера или исследователя.
ОМР
Томилова Ирина Сергеевна
Директор МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»
Алай Елена
Мама Макарской Екатерины, ученицы 7К класса хорового отделения
Начну с того, что когда-то в детстве родители также отдали меня в музыкальную школу (очень хотелось мне научиться играть на фортепиано). Но к большому сожалению, это желание у меня пропало в течение первого года обучения. Поэтому своего ребенка я долго не решалась записать в музыкальную школу, несмотря на её большое желание заниматься музыкой.
Дочь занималась с репетитором, пока преподаватель всё-таки не посоветовала пойти ей в музыкальную школу.
Дочь прошла вступительные испытания и поступила в Санкт-Петербургскую детскую школу искусств им.Г.В.Свиридова на хоровое отделение.
И вот началась жизнь, в которую она окунулась с головой. На занятия она всегда идет с огромной радостью. Никогда, на протяжении уже 7 лет обучения, не ходила неподготовленной, потому что обожает все предметы, любит своих преподавателей и не хочет их подвести. Педагоги, которые всё это время были у ребенка заслуживают только самой высочайшей оценки, они бесподобны. Это Ефлеева Татьяна Борисовна, Куликова Наталья Олеговна, Рыбакова Екатерина Владимировна, Хачикян Елена Ашотовна, Виноградова Ольга Александровна. Время на занятиях в школе для детей пролетает незаметно. Дети получают в школе не только музыкальное образование, но и эстетическое, культурное и духовное. Столько доброты и тепла получают дети - этого не дает ни одна школа. Даже во время экзаменов, когда дети волнуются и переживают, педагоги находят слова поддержки, для того чтобы снизить напряжение учеников. Учащиеся нашей школы, радуют педагогов своими победами на разных городских, международных и других конкурсах.
Атмосфера в школе очень благоприятная, войдя в здание школы понимаешь, что попал в мир красоты и искусства.
Во всем этом огромная заслуга директора школы Веледеевой Наталии Михайловны. Она сумела подобрать коллектив педагогов, которые помогают детям не просто приобрести дополнительное образование, а полюбить музыку, хореографию, живопись, окунуться и понять мир искусства. Наталья Михайловна очень грамотный руководитель и просто хороший человек.
Не хватит слов, чтобы выразить в полной мере благодарность всему педагогическому коллективу и Наталии Михайловне за их вклад в воспитании детей. Спасибо Вам огромное!!!
Олещенко Наталья Анатольевна
Заместитель директора МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»
Деревянных Людмила Валерьевна
Директор МАУ ДО «Детская Школа Искусств №16», г. Красноярск
Михаил и Людмила Асосковы
Родители Асоскова Ивана, ученика отделения ОМР, гитара