ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Форма обратной связи

Доступная среда

Народно-сценический танец

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец же является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования. Он всегда имеет ясно выраженную тему и идею – всегда содержателен. Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.) Он тесно связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями (рождение, свадьба, игры и т.п.) В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям. Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой. Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата (развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа), дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов В условиях школы искусств народно- сценический танец играет большую роль в создании репертуара хореографических отделений, тесно связан со всем циклом танцевальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся основой этого цикла. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Данная программа по предмету “народно-сценический танец” определяет объем и последовательность материала в процессе обучения. Учебный материал сгруппирован по степени возрастающей сложности. Занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка и на середине зале с учётом возраста ребенка, его способностью длительное время концентрировать внимание и владения телом. Преподавателю важно учитывать равновесие между дисциплиной на уроке и раскрепощенностью детей, добиваясь точности исполнения танцевальных pas и свободой выразительности. Перед знакомством с каждой народностью педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая об его обычаях, характере, тематике танцев, хореографической лексике и костюме. Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей. Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. Народно-сценический танец и методика его преподавания — система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографического искусства — является дисциплиной педагогической. Особенности предмета «народно-сценический танец» — в организации и методическом осмыслении самых разнообразных элементов народных танцев и в их использовании в формировании исполнителя при обучении. Предмет этот раскрывает широкие возможности и для освоения техники, и для эмоционального развития актерских данных и широко образовывает, знакомя с национальной пластической и музыкальной культурой народов мира.

Смотреть все фотографии

Заключительный концерт лауреатов в Капелле - Золотарева Майя

13 декабря/2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Отзывы
Опросы

Томилова Ирина Сергеевна

Директор МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Нам радостно, что есть такие школы, на которые можно равняться. У нас у всех есть проблемы, есть минусы и есть плюсы, мы боремся и работаем. У вас большая школа, она может быть ярким примером того, как нужно и можно работать. Мы очень воодушевлены.

Олещенко Наталья Анатольевна

Заместитель директора МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Существовать в наших нынешних условиях нелегко, но в вашей школе сразу чувствуется рука хозяина. Все сохранено в классических традициях. Хочется школе пожелать сохранения и процветания. Есть на что равняться. Я уже 30 лет в профессии и первый раз в такой большой школе. Такое помещение – это надо все содержать, всем этим надо управлять и это заслуга Наталии Михайловны.
Читать все отзывы