Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользоваться этим сайтом, Вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в области обработки и защиты персональных данных, а именно: запросы, как посетителя сайта; системная информация, данные из браузера; файлы cookie; IP-адрес; установленные на устройстве операционные системы; установленные на устройстве типы браузеров; установленные на устройстве расширения и настройки цвета экрана; установленные и используемые на устройстве языки; версии Flash и поддержка JavaScript; типы используемых мобильных устройств, если применимо; географическое положение; количество посещений сайта и просмотров страниц; длительность пребывания на сайте; запросы, использованные мной при переходе на сайт; страницы, с которых были совершены переходы. Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.

Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Если вы не хотите давать согласие на обработку персональных данных, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Форма обратной связи

Доступная среда

Народно-сценический танец

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец же является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования. Он всегда имеет ясно выраженную тему и идею – всегда содержателен. Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.) Он тесно связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями (рождение, свадьба, игры и т.п.) В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям. Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой. Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата (развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа), дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов В условиях школы искусств народно- сценический танец играет большую роль в создании репертуара хореографических отделений, тесно связан со всем циклом танцевальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся основой этого цикла. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Данная программа по предмету “народно-сценический танец” определяет объем и последовательность материала в процессе обучения. Учебный материал сгруппирован по степени возрастающей сложности. Занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка и на середине зале с учётом возраста ребенка, его способностью длительное время концентрировать внимание и владения телом. Преподавателю важно учитывать равновесие между дисциплиной на уроке и раскрепощенностью детей, добиваясь точности исполнения танцевальных pas и свободой выразительности. Перед знакомством с каждой народностью педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая об его обычаях, характере, тематике танцев, хореографической лексике и костюме. Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей. Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. Народно-сценический танец и методика его преподавания — система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографического искусства — является дисциплиной педагогической. Особенности предмета «народно-сценический танец» — в организации и методическом осмыслении самых разнообразных элементов народных танцев и в их использовании в формировании исполнителя при обучении. Предмет этот раскрывает широкие возможности и для освоения техники, и для эмоционального развития актерских данных и широко образовывает, знакомя с национальной пластической и музыкальной культурой народов мира.

Смотреть все фотографии

Отчетный концерт народного отдела (апрель 2022)

19 марта/2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Отзывы
Опросы

Томилова Ирина Сергеевна

Директор МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Нам радостно, что есть такие школы, на которые можно равняться. У нас у всех есть проблемы, есть минусы и есть плюсы, мы боремся и работаем. У вас большая школа, она может быть ярким примером того, как нужно и можно работать. Мы очень воодушевлены.

Алай Елена

Мама Макарской Екатерины, ученицы 7К класса хорового отделения

Хочется рассказать о школе искусств, в которой учится мой ребенок.
Начну с того, что когда-то в детстве родители также отдали меня в музыкальную школу (очень хотелось мне научиться играть на фортепиано). Но к большому сожалению, это желание у меня пропало в течение первого года обучения. Поэтому своего ребенка я долго не решалась записать в музыкальную школу, несмотря на её большое желание заниматься музыкой.

Дочь занималась с репетитором, пока преподаватель всё-таки не посоветовала пойти ей в музыкальную школу.
Дочь прошла вступительные испытания и поступила в Санкт-Петербургскую детскую школу искусств им.Г.В.Свиридова на хоровое отделение.
И вот началась жизнь, в которую она окунулась с головой. На занятия она всегда идет с огромной радостью. Никогда, на протяжении уже 7 лет обучения, не ходила неподготовленной, потому что обожает все предметы, любит своих преподавателей и не хочет их подвести. Педагоги, которые всё это время были у ребенка заслуживают только самой высочайшей оценки, они бесподобны. Это Ефлеева Татьяна Борисовна, Куликова Наталья Олеговна, Рыбакова Екатерина Владимировна, Хачикян Елена Ашотовна, Виноградова Ольга Александровна. Время на занятиях в школе для детей пролетает незаметно. Дети получают в школе не только музыкальное образование, но и эстетическое, культурное и духовное. Столько доброты и тепла получают дети - этого не дает ни одна школа. Даже во время экзаменов, когда дети волнуются и переживают, педагоги находят слова поддержки, для того чтобы снизить напряжение учеников. Учащиеся нашей школы, радуют педагогов своими победами на разных городских, международных и других конкурсах.
Атмосфера в школе очень благоприятная, войдя в здание школы понимаешь, что попал в мир красоты и искусства.
Во всем этом огромная заслуга директора школы Веледеевой Наталии Михайловны. Она сумела подобрать коллектив педагогов, которые помогают детям не просто приобрести дополнительное образование, а полюбить музыку, хореографию, живопись, окунуться и понять мир искусства. Наталья Михайловна очень грамотный руководитель и просто хороший человек.
Не хватит слов, чтобы выразить в полной мере благодарность всему педагогическому коллективу и Наталии Михайловне за их вклад в воспитании детей. Спасибо Вам огромное!!!

Олещенко Наталья Анатольевна

Заместитель директора МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Существовать в наших нынешних условиях нелегко, но в вашей школе сразу чувствуется рука хозяина. Все сохранено в классических традициях. Хочется школе пожелать сохранения и процветания. Есть на что равняться. Я уже 30 лет в профессии и первый раз в такой большой школе. Такое помещение – это надо все содержать, всем этим надо управлять и это заслуга Наталии Михайловны.

Деревянных Людмила Валерьевна

Директор МАУ ДО «Детская Школа Искусств №16», г. Красноярск

В рамках обмена профессиональным опытом, посетили вашу школу. Выражаем огромную благодарность директору Наталии Михайловне за плодотворную беседу и возможность наполниться профессиональными знаниями, компетенциями и мастерством. Благодарим!

Михаил и Людмила Асосковы

Родители Асоскова Ивана, ученика отделения ОМР, гитара

Наша семья признательна и благодарна Администрации и Педагогам ДШИ Свиридова за душевную щедрость, профессиональное мастерство, педагогический талант в воспитании сына в течение многих лет. Они открыли неповторимый мир музыки , умело ведя ребенка по тропинкам любви и доброты. Учили терпению, внимательности, любви к музыке. Наши преподаватели- Романов Андрей Викторович и Жаркова Ксения Владиславовна не просто делают свою работу, а делают ее с душой и открытым сердцем. Мы говорим СПАСИБО школе за все, что она дает детям. Уверены, что в ней будет воспитано еще не одно поколение юных музыкантов.
Читать все отзывы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?