Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользоваться этим сайтом, Вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в области обработки и защиты персональных данных, а именно: запросы, как посетителя сайта; системная информация, данные из браузера; файлы cookie; IP-адрес; установленные на устройстве операционные системы; установленные на устройстве типы браузеров; установленные на устройстве расширения и настройки цвета экрана; установленные и используемые на устройстве языки; версии Flash и поддержка JavaScript; типы используемых мобильных устройств, если применимо; географическое положение; количество посещений сайта и просмотров страниц; длительность пребывания на сайте; запросы, использованные мной при переходе на сайт; страницы, с которых были совершены переходы. Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.

Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Если вы не хотите давать согласие на обработку персональных данных, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Форма обратной связи

Доступная среда

История

Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова

В 1986 году в Выборгском районе Санкт-Петербурга на проспекте Просвещения появилось новое красивое здание, построенное специально для первой в городе Детской школы искусств. Светлые, хорошо оборудованные классы, просторные коридоры, буфет, один выставочный и 2 концертных зала. В этих помещениях разместились три отделения — художественное, хореографическое и музыкальное. Такое творческое содружество было внове и тут же вызвало живейший интерес не только у жителей микрорайона, но и у всего города.

В 1999 г. Детской школе искусств было присвоено имя Георгия Васильевича Свиридова, замечательного русского композитора, жизнь и творчество которого долгие годы были связаны с нашим городом. Подлинно творческая атмосфера, высокий профессиональный уровень обучения сложились во многом благодаря основателю и первому директору школы Заслуженному работнику культуры России Сердюку А. М. (1937-2001). Александр Михайлович был замечательным педагогом и музыкантом, который прекрасно владел двумя инструментами — органом и фортепиано. Его имя часто встречалось на филармонических афишах не только Санкт-Петербурга, но и других городов России и Зарубежья, именно такой руководитель смог создать коллектив отличных специалистов своего дела, любящих свою профессию и стремящихся увлечь ребят в мир музыки, танца, живописи.

С 2001 года руководство школой осуществляет заслуженный работник культуры РФ Наталия Михайловна Веледеева. В сфере музыкального образования Наталия Михайловна работает с 1966 года, на административной должности с 1987 года. Опытный руководитель, Н.М. Веледеева пользуется большим авторитетом в городе, является членом Совета директоров школ при Комитете по культуре.

В школе обучается около 2000 детей, работает более 170 преподавателей. За большие творческие достижения лучшие преподаватели награждены Почетными званиями. Школа гордится своими талантливыми учениками, лучшие из которых завоевывают звания лауреатов и дипломантов во многих международных конкурсах и фестивалях. Будущие профессионалы награждаются стипендиями Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Министерства Культуры России, Филармонического общества Санкт-Петербурга.

8 декабря 2000 года в связи с 85-летием Г. В. Свиридова был торжественно открыт школьный музей «Свиридов в Ленинграде».

С 2000 года в школе ежегодно проводился Открытый Санкт-Петербургский фестиваль детского исполнительского искусства им. Г.В. Свиридова. В 2005 году, став членом Ассоциации музыкальных конкурсов России, фестиваль приобрёл новый статус: Международный конкурс юношеского исполнительского искусства им. Г.В. Свиридова. Все эти годы почетным Президентом конкурса является племянник композитора Александр Сергеевич Белоненко, а постоянным председателем жюри — многие годы работает заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Олег Юрьевич Малов.

Для многих лауреатов победа на Свиридовском конкурсе стала удачным стартом в их профессиональном становлении. Ученики музыкального и хореографического отделений постоянно выступают на больших концертных площадках: в Шереметьевском дворце, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Академической капеллы, музее-квартире актеров Самойловых, музее Н.А. Римского-Корсакова. Ребята принимают участие в музыкальном абонементе Дома композиторов, театра «Зазеркалье», в Доме Кочневой, в музее Ф.И. Шаляпина, во дворцах Русского музея.

Школа славится своими творческими коллективами, которые выступают не только у нас в городе, но и за рубежом.

Образцовый коллектив духовой оркестр под руководством Заслуженного Работника Культуры РФ Ефимова В.Г. — лауреат многих Международных конкурсов и фестивалей — бывал в Израиле, Италии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Греции, Нидерландах.

Хоровой коллектив «Консонанс» под руководством М.В. Фурсовой является лауреатом и дипломантом многих Международных фестивалей и конкурсов. Коллектив постоянно выезжает с концертами во многие города России и Зарубежья: Польшу, Венгрию, Финляндию, Францию, Италию, Чехию, Бельгию, Японию.

На художественном отделении школы работают 22 преподавателя. Из них:

Н.Е. Белых, О.Н. Панкратова, М.В. Трофимова, В.П. Головий являются членами Союза художников Российской Федерации. Работы учащихся художественного отделения неоднократно завоевывали призы на выставках Санкт-Петербурга, России, Англии, Америки, Франции, Германии, Финляндии, Польши, Чехии, Венгрии.

На хореографическом отделении работает коллектив опытных преподавателей, которые имеют большой опыт сценической и педагогической работы и участвуют в проведении международных семинаров по хореографическому искусству: в США, Франции, Финляндии. Учащиеся отделения обучаются по академической программе. Ведется интересная творческая работа, осуществляются постановки, объединяющие деятельность хореографического, музыкального и художественного отделений школы. Установлены творческие связи с Академией русского танца имени А. Вагановой, а также Академией танца Бориса Эйфмана. Учащиеся выступают на ведущих концертных площадках города: Большой зал филармонии, Академическая Капелла.

Выступления учащихся очень украшают проведение абонементных и праздничных концертов, в том числе участие в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Театра оперы и балета при Консерватории Санкт-Петербурга.

В 2009-2010 учебном году было открыто и начало свою деятельность театральное отделение. Направление отделения – музыкальный театр. Основной целью является участие всех отделений школы в организации музыкальных спектаклей, привлечение обучающихся музыкального, хореографического и художественного отделений к совместной творческой деятельности.

На театральном отделении изучаются следующие предметы: актерское мастерство, художественное слово, история театра, танец, сценическое движение.

На отделении работают преподаватели, которые продолжают свою деятельность в ведущих театрах Санкт-Петербурга как режиссеры и актеры. З.А. России Бедова Т.А. – ведущая актриса БДТ. Илларионов И.В. – режиссер, актер, руководитель труппы театра «Петербургский Ангажемент».

Силами театрального отделения осуществлены следующие постановки:

— «Путешествие Нового Годика»;

— «Каштанка» (этюды по пьесе А.П. Чехова);

— «Снежная королева»;

— «Кролик Эдвард».

А также постановки, посвященные юбилейным датам – День Победы, День Защитника Отечества.

Смотреть все фотографии

Отчетный концерт народного отдела (апрель 2022)

19 марта/2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Отзывы
Опросы

Томилова Ирина Сергеевна

Директор МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Нам радостно, что есть такие школы, на которые можно равняться. У нас у всех есть проблемы, есть минусы и есть плюсы, мы боремся и работаем. У вас большая школа, она может быть ярким примером того, как нужно и можно работать. Мы очень воодушевлены.

Алай Елена

Мама Макарской Екатерины, ученицы 7К класса хорового отделения

Хочется рассказать о школе искусств, в которой учится мой ребенок.
Начну с того, что когда-то в детстве родители также отдали меня в музыкальную школу (очень хотелось мне научиться играть на фортепиано). Но к большому сожалению, это желание у меня пропало в течение первого года обучения. Поэтому своего ребенка я долго не решалась записать в музыкальную школу, несмотря на её большое желание заниматься музыкой.

Дочь занималась с репетитором, пока преподаватель всё-таки не посоветовала пойти ей в музыкальную школу.
Дочь прошла вступительные испытания и поступила в Санкт-Петербургскую детскую школу искусств им.Г.В.Свиридова на хоровое отделение.
И вот началась жизнь, в которую она окунулась с головой. На занятия она всегда идет с огромной радостью. Никогда, на протяжении уже 7 лет обучения, не ходила неподготовленной, потому что обожает все предметы, любит своих преподавателей и не хочет их подвести. Педагоги, которые всё это время были у ребенка заслуживают только самой высочайшей оценки, они бесподобны. Это Ефлеева Татьяна Борисовна, Куликова Наталья Олеговна, Рыбакова Екатерина Владимировна, Хачикян Елена Ашотовна, Виноградова Ольга Александровна. Время на занятиях в школе для детей пролетает незаметно. Дети получают в школе не только музыкальное образование, но и эстетическое, культурное и духовное. Столько доброты и тепла получают дети - этого не дает ни одна школа. Даже во время экзаменов, когда дети волнуются и переживают, педагоги находят слова поддержки, для того чтобы снизить напряжение учеников. Учащиеся нашей школы, радуют педагогов своими победами на разных городских, международных и других конкурсах.
Атмосфера в школе очень благоприятная, войдя в здание школы понимаешь, что попал в мир красоты и искусства.
Во всем этом огромная заслуга директора школы Веледеевой Наталии Михайловны. Она сумела подобрать коллектив педагогов, которые помогают детям не просто приобрести дополнительное образование, а полюбить музыку, хореографию, живопись, окунуться и понять мир искусства. Наталья Михайловна очень грамотный руководитель и просто хороший человек.
Не хватит слов, чтобы выразить в полной мере благодарность всему педагогическому коллективу и Наталии Михайловне за их вклад в воспитании детей. Спасибо Вам огромное!!!

Олещенко Наталья Анатольевна

Заместитель директора МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Существовать в наших нынешних условиях нелегко, но в вашей школе сразу чувствуется рука хозяина. Все сохранено в классических традициях. Хочется школе пожелать сохранения и процветания. Есть на что равняться. Я уже 30 лет в профессии и первый раз в такой большой школе. Такое помещение – это надо все содержать, всем этим надо управлять и это заслуга Наталии Михайловны.

Деревянных Людмила Валерьевна

Директор МАУ ДО «Детская Школа Искусств №16», г. Красноярск

В рамках обмена профессиональным опытом, посетили вашу школу. Выражаем огромную благодарность директору Наталии Михайловне за плодотворную беседу и возможность наполниться профессиональными знаниями, компетенциями и мастерством. Благодарим!

Михаил и Людмила Асосковы

Родители Асоскова Ивана, ученика отделения ОМР, гитара

Наша семья признательна и благодарна Администрации и Педагогам ДШИ Свиридова за душевную щедрость, профессиональное мастерство, педагогический талант в воспитании сына в течение многих лет. Они открыли неповторимый мир музыки , умело ведя ребенка по тропинкам любви и доброты. Учили терпению, внимательности, любви к музыке. Наши преподаватели- Романов Андрей Викторович и Жаркова Ксения Владиславовна не просто делают свою работу, а делают ее с душой и открытым сердцем. Мы говорим СПАСИБО школе за все, что она дает детям. Уверены, что в ней будет воспитано еще не одно поколение юных музыкантов.
Читать все отзывы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?